г.Нижний Новгород, ул. Завкомовская, д.1. Тел.:(831)240-41-04, (831)240-41-64. Эл.почта: s138_nn@mail.52gov.ru

Итоговый Индивидуальный Проект

Положение о ИИП

Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности обучающихся 9,11 классов.

Предзащита итогового индивидуального проекта в 2024-2025 учебном году -

21 февраля 2025 года

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным и предметным. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита учащимися итогового индивидуального проекта

Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Индивидуальный Итоговый Проект (ИИП) – это учебный проект, выполненный обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения  в самостоятельном освоении содержания и методов  избранных областей знаний и/или видов деятельности, и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ИИП должен быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и тд.).

Структура ИИП:

  • Титульный лист
  • Оглавление 
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения
  • Технические требования к ИИП:

  • Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25;
  • Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;
  • Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;
  • Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы в приложениях: шрифт Times New Roman, 12 пт.
  • Таблицы в приложениях: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над таблицей справа;
  • Все приложения должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все приложения должны быть указания (ссылки) по тексту;
  •  
  • ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Независимо от типа ИИП его защита происходит публично: после заслушивания доклада (5-7 минут) слушатели и жюри задают вопросы по теме ИИП, т.к. соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков о6учающегося, то защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию.

Компьютерная презентация является частью оценивания ИИП как один из вариантов наглядности защиты, но ее использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.

 

 

Критерии оценки ИИП

Баллы

  1.  

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

 

1.1.

Поиск, отбор и адекватное использование информации

 

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

1.2.

Постановка проблемы

 

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План

действий фрагментарный

1

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

3

1.3.

Актуальность и значимость темы проекта

 

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика

обозначены фрагментарно на уровне утверждений

1

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика

обозначены на уровне утверждений, приведены основания

2

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и

обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города

3

2.

Сформированность предметных знаний и способов действий

 

2.1.

Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

 

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть не до конца достигнуты

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но не являются достаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и

эффективно, цели проекта достигнуты

3

2.2.

Глубина раскрытия темы проекта

 

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках

школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

2.3.

Качество проектного продукта (эстетика, удобство использования, соответствие заявленной цели)

 

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества

3

2.4.

Использование средств наглядности, технических средств

 

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации.

 

1

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы.

3

3

Сформированность регулятивных умений

 

3.1.

Соответствие   требованиям   оформления письменной части

 

Приняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

3.2.

Постановка цели, планирование путей ее достижения

 

Цель сформулирована, обоснована, дан схематический план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотноситься с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

2

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

3

3.3.

Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

 

Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано

сравнение ожидаемого и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый план работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ

ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

3.4.

Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию

 

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в

регламент

3

4

Сформированность коммуникативных действий

 

4.1.

Четкость и точность, убедительность и лаконичность

 

Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления.

1

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

3

4.2.

Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

 

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуть обосновывает свою точку зрения

3

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии со школой:

отметка «удовлетворительно» - 20 - 29 баллов

отметка «хорошо» - 30 - 35 баллов

отметка «отлично» - 36 - 39 баллов

 

Образец титульного листа

Образец оформления содержания ИИП

Примерный план выступления на защите ИИП

Рекомендации к компьютерной презентации ИИП

Есть вопросы? Обращайтесь: Чикалова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора телефон 240 41 64 кабинет 33