Программы обучения
Программы обучения
Образовательная программа дошкольных групп Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №138 разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.)
Содержание образовательного процесса дошкольных групп определяется:
Программой «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гуревич,
нормативный срок освоения – 3 года.
Согласно уставу Учреждения, целью деятельности дошкольных групп Учреждения является создание условий для всестороннего развития личности ребенка.
Основными задачами дошкольных групп Учреждения являются:
-
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка,
-
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей,
-
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
-
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей,
-
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Особенности образовательного процесса в дошкольных группах:
Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, количество групп в Учреждении определяется Учредителем в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете нормативно-бюджетного финансирования. Наполняемость групп может быть изменена по согласованию с Учредителем. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 3 лет до 7 лет.
Для поступления в Учреждение необходимо предоставить следующие документы:
-
путевку из управления образования администрации Ленинского района,
-
медицинскую карту ребенка.
Модель организации образовательного процесса.
Младшая группа
Направления развития ребенка
|
1 половина дня
|
2 половина дня
|
Физическое
|
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Подвижные игры
физкультминутки
индивидуальная работа по физо
|
Развлечения
индивидуальная работа по развитию ребенка в двигательной деятельности
Физкультурный досуг
подвижная игра
|
Познавательно-речевое
|
занятия (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика, конструирование)
игры: дидактические, настольно – печатные, и д.р.
рассматривание предметных картинок, книг, иллюстраций
беседы
наблюдения
экскурсии
элементарное экспериментирование
|
игры: дидактические, настольно – печатные, и д.р.
чтение познавательной литературы
строительные игры
|
Социально-личностное
|
игры: творческие, сюжетно – ролевые, на развитие эмоционально – волевой сферы
беседы
обыгрывание различных ситуаций
поручения
|
показ театров
вечера досуга
игры словесные, подвижные, дидактические, творческие, имитационные
чтение литературы
|
Художественно-эстетическое
|
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
занятия музыкальные
дидактические музыкальные игры
рассматривание картин и иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства
|
слушание музыки
продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р играм)
|
|
Средняя группа
|
|
Физическое
|
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Подвижные игры
Физкультминутки
индивидуальная работа по развитию ребенка в двигательной деятельности
|
Развлечения
индивидуальная работа по развитию ребенка в двигательной деятельности
Физкультурный досуг
подвижная игра
|
Познавательно-речевое
|
занятия (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика, конструирование)
игры: дидактические, настольно – печатные, и д.р.
рассматривание предметных картинок, книг, иллюстраций
беседы
наблюдения
экскурсии
элементарное экспериментирование
|
игры: дидактические, настольно – печатные, и д.р.
чтение познавательной литературы
строительные игры
просмотр познавательных передач
|
Социально-личностное
|
игры: творческие, сюжетно – ролевые, на развитие эмоционально – волевой сферы
беседы
обыгрывание различных ситуаций
поручения
дежурство(2 половина года)
|
показ театров
вечера досуга
игры словесные, подвижные, дидактические, творческие, имитационные
чтение литературы
|
Художественно-эстетическое
|
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
занятия музыкальные
дидактические музыкальные игры
рассматривание картин и иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства
|
слушание музыки
продуктивная деятельность(изготовление атрибутов к с/р играм)
|
Физкультурно - оздоровительная работа в дошкольных группах
Комплексный план по оздоровлению детей.
-
Медицинский осмотр детей:
-
Антропометрические измерения детей – 2 раза в год
-
Определение групп здоровья и физического развития – 2 раза в год
-
Профилактическая вакцинация и прививки детей – по плану
-
Утренний фильтр
-
Йодинизация пищи.
-
Профилактические осмотры детей /на выявление кожных заболеваний и педикулеза/
.
Мероприятия по физкультурно - оздоровительной работе
№п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
1
|
Облегченная форма одежды во время проведения физических упражнений
|
Постоянно
|
2
|
Включение оздоровительных комплексов /дыхательная гимнастика с элементами самомассажа в утреннюю гимнастику и физкультурные занятия.
|
ежедневно
|
3
|
Гимнастика после дневного сна
|
ежедневно
|
4
|
Повышение двигательной активности:
включение физминуток в занятия
двигательная разминка во время перерыва между занятиями
динамические паузы
|
ежедневно
|
5
|
Упражнения по профилактике плоскостопия и нарушений осанки /включение в комплексы утренней гимнастики, физкультурные занятия, в свободной деятельности – в утреннее и вечернее время/
|
Постоянно
|
Психолого – педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей.
Содержание психолого – педагогической работы
Образовательная область
(цели, задачи)
|
Программа
|
Парциальная программа
|
Физическая культура
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
- развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|
Здоровье
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- воспитание культурно – гигиенических навыков
- формирование представлений о здоровом образе жизни
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|
«Безопасность»
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|
Социализация
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Задачи:
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(о том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|
Труд
Цель: Формирование положительного отношения к труду
Задачи:
-развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|
Познание
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей
Задачи:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|
Коммуникация
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|
Чтение художественной литературы
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|
Художественное творчество
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|
Музыка
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству.
|
«Детство» Т.И.Бабаева и др. – группы дошкольного возраста
|
|