Служба медиации
Что такое Служба школьной медиации.
Медиация – инновационный метод, направленный на разрешение споров, конфликтных ситуаций, между участниками образовательного процесса (учащимися, учащимися и родителями).
Метод направлен на решение главной цели – создание безопасного пространства, в котором даже очень сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно (не только без агрессии и потерь, моральных и материальных, но с перспективами личностного и социального роста).
Служба школьной медиации (служба примирения) – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Кто такой медиатор?
Медиатор – это независимый человек, нейтральное лицо, помогающий разрешить конфликт, спор и примирить его участников. Другими словами, Медиатор это специалист призванный разрешать конфликты.
Как это работает?
Для того, чтобы служба школьной медиации помогла разрешить конфликт, либо спор, стороны должны обратиться в службу и заявить о своем желании. По окончании восстановительных мероприятий (консультаций со сторонами, переговоров, выработка взаимоприемлемого варианта разрешения конфликта) стороны заключают письменный или устный договор.
Кто входит в службу школьной медиации?
В службу могут входить все желающие: педагоги, психологи, социальные педагоги, родители и учащиеся.
Организация Службы медиации в школе (презентация)
Приказ МОНО "Об организации служб школьной медиации" от 24.01.2017
Методические рекомендации МОНО от 18.12.2015
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:
родителям или иным законным представителям несовершеннолетних; несовершеннолетним.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях о горячей линии по медиации и примирению 2 восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17. Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru