РАЙОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глубоко убежден, что национальная образовательная система не может устраняться от духовного и нравственного воспитания личности, Только сильные духом и чистые сердцем люди справятся с проблемами, стоящими перед современным миром.
Патриарх Кирилл.
Значение духовно – нравственного воспитания
в школе
Сегодня духовно – нравственное воспитание приобретает всё большую значимость. Оно выступает в качестве действенного средства совершенствования всех общественных отношений. Современная постановка проблемы нравственного воспитания невозможна без обращения к его духовным основам. При этом учёт положительной роли Православной церкви в отечественной истории и истории педагогики в частности, а также возможностей её существенного влияния на человека в процессе формирования нового общества принесёт безусловную пользу, как педагогической науке, так и школьной практике.
Обращение к Христианству с его высокими этическими нормами, проникнутому светом любви и идеей творения человеком собственной личности, даёт нам возможность решать проблему нравственного воспитания. О приоритете нравственного воспитания с замечательной ясностью и образностью высказался И.Г.Песталоцци, назвав его «морем бесконечной силы совершенной любви».
«Любить вообще, - так близко сердцу человека, так естественно для его природы. Но как любить, уметь любить – эта задача жизни…»
Помочь в решении этой задачи призвано духовно-нравственное воспитание, цель которого – научить ребёнка любить, явить ему примером, словом и делом всю высоту, глубину и полноту этого поистине Божественного чувства.
Особенно большое значение в нравственном воспитании имеют образы благочестивых людей, обращение к образам святых в храме.
Безграничный нравственный идеал, в котором в образе совершенной личности соединены все возможные добродетели, предполагает христианство.
Вековая действенность заповедей христианства может стать таким нравственным источником по приобщению подрастающего поколения к вечным истинам, определяющим моральную суть человеческой жизнедеятельности.
Однако для грамотного и успешного осуществления духовно – нравственного воспитания необходимо выполнить ряд условий. Одно из них – системность такого воспитания. Другая проблема – в недостаточной разработанности условий осуществления этого воспитания в школе.
Светские и православные педагоги пришли к единому мнению: наши дети нуждаются в защите от западных пиаровских технологий, которые изощрённо эксплуатируют страсти человеческой души. Как это сделать , если изолировать от дурного влияния среды невозможно? Надо научить ребёнка самостоятельно «отделять зёрна от плевел»... Поэтому так актуально духовно – нравственное воспитание детей на базе вечных христианских ценностей путём введения в школе религиоведческих дисциплин. Однако приходится констатировать, что существует противоречие между необходимостью обеспечить духовно – нравственный компонент в содержании образовании и недостаточно разработанными условиями для этого.
Противоречие позволяет сформулировать проблему: без целенаправленной работы по созданию условий для формирования у младших школьников основных духовно – нравственных категорий невозможно обретение детьми целостной системы духовных ценностей.
Таким образом, актуальность духовно – нравственного воспитания в школе обусловлена значимостью проблемы.
"Вне опыта отечественной педагогики, уходящей корнями в православную культурную традицию народа, невозможно выстроить в нашей стране систему духовно-нравственного воспитания, потому что нравственность в отрыве от духовных корней неизбежно вырождается и со временем отмирает, уступая место пошлости, цинизму, жестокости и равнодушию. Эта внутренняя опасность и является, по нашему убеждению, на сегодня главной угрозой для безопасности страны, и если нам не удастся объединить усилия в борьбе за духовно-нравственное здоровье подрастающих поколений, то печальные последствия нынешнего затянувшегося кризиса могут оказаться необратимыми. В таком объединении сил и возможностей государства, Православной Церкви и патриотической общественности мы видим основную задачу отечественной педагогики на ближайшие годы".
Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.
Совместный план работы Молитовского благочиния и МБОУ "Школа №138" на 2023-2024 учебный год
План работы ресурсного центра на 2023-2024 учебный год
Положение "Красота божьего мира" 2024
Приложение 1 "Красота божьего мира"
Приложение 2 "Красота божьего мира"
Справка по итогам проведения конкурса "Красота "Божьего мира" 2023
Положение городские Детские Рождественские чтения
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ПРАВОСЛАВНЫЕ ПОРТАЛЫ
Официальный сайт Русской Православной Церкви (http://www.patriarchia.ru/
Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви https://pravobraz.ru/
Притчи-видео (сайт Андрея Елисова) https://pritcha-elisova.ucoz.ru/
Христианство http://hristianstvo.dljavseh.ru/
Православное христианство http://www.hristianstvo.ru/
Православный образовательный портал «Слово» https://www.portal-slovo.ru/
Портал Андрея Кураева http://kuraev.ru/
Методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов (А. Кураев) http://opk.pravolimp.ru/articles/4e6a01a13e9b3a6e830002bc
Православный портал https://pravoslavie.ru/
Портал «Светоч» http://www.svetoch-opk.ru/
Праволимп http://www.pravolimp.ru/
Православный портал «Азбука» https://azbyka.ru/
Свято-Успенский Псково-Печерский Монастырь. Проповеди Иоанна Крестьянкина https://pskovo-pechersky-monastery.ru/propovedi/1144-propovedi-arkhim-ioanna-krestyankina
Новости Афона. http://www.afonnews.ru/
Древо. Открытая православная энциклопедия https://drevo-info.ru/
Нижегородская митрополия http://nne.ru/
Отдел образования и катехизации Нижегородской епархии http://obraz.nne.ru/