г.Нижний Новгород, ул. Завкомовская, д.1. Тел.:(831)240-41-04, (831)240-41-64. Эл.почта: s138_nn@mail.52gov.ru

Воспитательная работа школы

 «Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма

– основа уверенного развития страны»

Владимир Путин

     В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников сказано: “Если гражданин лишён духовно-нравственных основ уже потому, что никто их в нём не воспитывал, то и законы исполняться не будут”. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

В школе реализуются программы воспитательной работы

«Я -  гражданин России»

«Здоровье школьников»

«Семья и образование»

«Растить профессионала»

Гражданско-патриотическое воспитание  «Я – гражданин России»

В Конституции общенародная ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской государственности. 

Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а прежде всего служить обществу и стране.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Цель: Создать условия для социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

1. Воспитание   верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.

2. Развитие готовности и способности  к реализации творческого потенциала в духовной, предметно-продуктивной, поисково-исследовательской деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».

3. Формирование  ценности семьи, нравственных устоев  как первоосновы принадлежности к многонациональному народу России.

4. Развитие социального партнерства по проблеме гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Традиционными делами  нашей школы являются

Конкурс выставок «Умея, честно Родине служить»

«Краеведческий конкурс «Юный экскурсовод»

«Ты – нижегородец»

Городской конкурс «Моя семья в истории страны»

Конкурс поисковых групп «Мы первые»

Конкурс «Живая книга»

 Акция «Письмо ветерану»

Конкурс «Это наша Победа»

Конкурс «Отечества сыны»

Создание статей в областную газету «Наше время» направила ДМРОО «Дружба»  и «Нижегородская правда»

Конкурс рисунков «Спасибо за мирное небо»

 Акция «Открытка ветерану»

Урок Победы

Митинг памяти

Урок мужества

Экскурсионная работа

Профориентационная работа «Растить профессионала»

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

Основные направления программы

Направления

Краткое содержание

Профессиональное просвещение 

включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качест­вах человека, существенных для самоопределения, о системе учеб­ных заведений и путях получения профессии, о потребностях обще­ства в кадрах.

Профессиональная диагностика 

изучение личности школьника в целях профориентации. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности: потребности, ценностные ориентации, интересы, способности, склонности, мотивы, профессиональную направленность.

Профессиональная консультация 

имеет целью установление соответствия индивидуальных личностных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии.

 

Профессиональное воспитание

 которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства. Включает в себя формирова­ние склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущ­ность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнооб­разных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонно­сти и способности.

Данная работа осуществляется через деятельность классных руководителей, педагога-психолога, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, социального педагога.

Основные формы работы:

  • - Экскурсии;
  • - уроки;
  • - классные часы;
  • - анкетирование;
  • - дискуссии, диспуты;
  • - исследовательские работы (групповые и индивидуальные);
  • - встречи со специалистами различных профессий;
  • - изучение интересов, склонностей, способностей учащихся;
  • - родительскиесобрания;
  • - встречи с представителями учебных заведений;
  • - предметныенедели;
  • - олимпиады;
  • - творческие работы (сочинения, рисунки и т. д.)

«Здоровье школьников»

Забота о здоровье учащихся – главная задача деятельности педагога, учителя, воспитателя, классного руководителя. Очень важно сохранить здоровье ребенка в течение всего периода обучения в школе. Работа по здоровьесбережению учащихся осуществляется в рамках программы «Здоровье школьников» и реализуется через  урочную и внеурочную  деятельность.

Также работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется через систему дополнительного образования. С этой целью организованы и работают творческие объединения внеурочной деятельности и дополнительного образования «Образ и мысль», «Ловкие, быстрые, смелые», «Баскетбол»

Традиционными стали общешкольные и районные  мероприятия:

- День здоровья

- Классные часы «Будь здоров»

- Легкоатлетический кросс

- Районные соревнования по мини-футболу среди юношей и девушек

- Веселые старты

- Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 9а класса при подготовке к ЕГЭ совместно с ЦРК «Исток»

- Соревнование по мини-футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу 

- Конкурс плакатов «Твой выбор»

- выступление агитбригады «За здоровый образ жизни»

- Мама, папа, я – дружная спортивная семья

- спортивный праздник «Спорт! Молодость! Здоровье!», «Спорт альтернатива пагубным привычкам»

- Танцевальный марафон «Танцуй пока молодой»

- конкурс агитбригад «Мы выбираем ЗОЖ»

Большое внимание уделяется вопросам состояния здоровья на совещаниях при директоре, методическом объединении  классных руководителей.

Главная задача поддержать здоровье ребенка,  обучить его навыкам безопасной жизнедеятельности, сформировать устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Программа «Семья и образование»

 «Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761

 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012 - 2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение

и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества и государства

Семейный уклад и семейные традиции с давних времён считались неприкосновенными, передавались из поколения в поколение, чтобы не прерывалась цепочка жизни, чтобы дети, рождавшиеся в семье, знали свои корни. Но как сложится жизнь ребёнка, не знает никто. А между тем его судьба, личностные качества, которые дадут ему возможность в дальнейшем взаимодействовать с окружающим миром, закладываются уже в младенчестве и, проявляясь в дальнейшей жизни, помогут создать полноценную семью. Эти не материальные качества не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья созидает у ребёнка потребность быть признанным,, способность сопереживать и радоваться другим людям, стремление научиться многому, в том числе стать ответственным за себя и других.

Цель программы:

Создание условий для формирования здоровой, духовно-нравственной, социально-активной, творческой личности при взаимодействии семьи и школы.

Задачи программы:

- объединение усилий школы, семьи и социокультурного пространства, формирующего у детей и подростков ценностные жизненные ориентиры, гражданскую ответственность и потребность в здоровом образе жизни

- совершенствование форм и методов работы с родителями по овладению психолого-педагогическими знаниями по воспитанию подрастающего поколения

- научно-методическое и информационное обеспечение сопровождения психолого-педагогического всеобуча

- активизация деятельности по формированию у обучающихся осознанного отношения к будущему родительству, подготовке их к будущей семейной жизни.

- усиление помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Программа реализуется через блоки:

- Психолого-педагогическое просвещение родителей

- Формирование семейной культуры учащихся

- Совместная деятельность педагогов, учащихся, родителей

- Работа с социально-незащищенными семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, профилактика асоциального поведения

Блоки реализуются через следующие формы работы

1 блок «Психолого-педагогическое просвещение родителей»

- родительские собрания (общешкольные и классные)

- заседания общешкольного Совета родителей

-психолого-педагогический всеобуч «Вы и ваши дети»

- круглый стол «Семья и школа» социальные партнеры в воспитании подрастающего поколения совместно с ЦРК «Исток»

- родительская конференция «Обобщение положительного семейного опыта воспитания»

- тематические лектории и тренинговые занятия

- участие в городском родительском университете

- участие в работе городского совета отцов и работа над создание общешкольного

2 блок «Формирование семейной культуры»

- фестиваль «Моя родословная»

- конкурс «Моя семья в истории страны»

- семейные гостинные

3 блок «Совместная деятельность педагогов, учащихся, родителей»

Традиционными стали общешкольные семейные праздники, смотры, конкурсы.

- Семья года

- День матери совместно с СОС «Этна-2»

- Праздник для пап «Удаль молодецкая»

- Конкурс «Матери – хранительницы нравственного очага семьи»

- Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная, спортивная семья»

- Масленица

-Пасха Красная

- Праздник семьи и школы

- Новый год

- Последний звонок

- Благотворительные акции «Дети - детям», «Подарок ветерану»

- участие в поисково-исследовательской деятельности по созданию школьных музейных экспозиций

- участие в мероприятиях гражданско-патриотического направления

Помощь в благоустройстве школы и подготовке ее к новому учебному году.

Организация наставничества над семьями, находящимися в социально-опасном положении

 

4 блок «Работа с социально-незащищенными семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, профилактика асоциального поведения»

 

- организация работы родительского патруля

- организация наставничества

- работа Совета профилактики

- участие в районных и городских секциях «Родители за безопасность своих детей», «Родители против наркотиков»

- выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении

- организация социальной помощи семьям

- постановка на льготное питание детей из семей, находящихся в СОП на основании акта обследования семьи

- организация индивидуальных консультаций психолога  ЦРК «Исток»