г.Нижний Новгород, ул. Завкомовская, д.1. Тел.:(831)240-41-04, (831)240-41-64. Эл.почта:

Памятка для родителей

 ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 
"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ?"
1.Твердо решите для себя, необходимо ли это.
2.Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
3.Убирайте игрушки вместе с малышом.
4.Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.
5.Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
6.Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.
7.Учитывайте возраст и возможности ребенка.
8.Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.
9.Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
«РЕБЕНОК И ТЕЛЕВИЗОР»
1. ПОСТАРАЙТЕСЬ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ ОТКЛАДЫВАТЬ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С ТЕЛЕВИЗОРОМ (СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭКРАНА БУДЕТ ОЧЕНЬ СЛОЖНО).
2. Ограничивайте время нахождения ребенка перед экраном 10-15 минутами в день (в младшем дошкольном возрасте), 30 минутами (в среднем дошкольном возрасте), 45 минутами (в старшем), а при появлении признаков изменения психоматического состояния — неподвижный взгляд, учащенное дыхание, расширенные зрачки, отсутствие реакции на обращение взрослого, двигательное беспокойство, нервозность — немедленно прекращайте просмотр, даже если «нормативное» время не истекло.
3. Выбирайте для просмотра передачи, фильмы и мультфильмы, подходящие ребенку по возрасту.
4. Тщательно следите за содержанием телеэфира (желательно находиться с ребенком во время просмотра, чтобы иметь возможность пресечь ненужную, вредную информацию, объяснить непонятное).
5. Ни в коем случае не используйте телевизор как фон для других занятий, особенно для еды.
6. Правильно организуйте место просмотра: расстояние от глаз ребенка до телевизора должно быть не менее 3-4 метров, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребенка.
7. Следите за положением тела ребенка при просмотре, оно должно быть прямым, сидячим.
«КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ»
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том или ином предмете, явлении;
Давайте краткие и доступные пониманию ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи;
Ответ должен не просто обогатить ребенка знаниями, но и побудить его к дальнейшим наблюдениям, размышлениям;
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»;
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материл;
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям;
Если ответы на вопросы ребенка требуют сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему казать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять, будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
 
«ИГРАЯ С РЕБЕНКОМ, ВАЖНО»
Воздерживаться от критических замечаний в адрес ребенка, необходимо помнить, что каждая игра — это источник удовольствий и радости для дошкольника, поэтому, не смотря на важность решения ее познавательных задач, обучение и развитие в игре должно проходить весело, легко, без нравоучение в адрес ребенка;
Не выходить из роли, пока не закончилась игра, дети остро реагируют на это;
Отдаваться игре так же добросовестно и эмоционально, как и ребенок;
Быть инициативным, творчески исполнять роль и подавать идеи ребенку;
Чутко реагировать на его предложения, поддерживать его фантазию;
Подбирать игры, которые не тормозят развитие ребенка, соответствуют его возможностям и возрасту;
Предлагая ребенку новое, упражняя его в развитии мышления, памяти, моторики, восприятия, оставаться в контексте игры, чтобы дидактические цели не подавляли игровые эмоции дошкольника;
Создавать в игре с ребенком атмосферу партнерства, эмоциональной безопасности. Спокойная обстановка при проведении игры способствует появлению у дошкольника определенного интереса
 
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все процессы (мышление, воображение, речь и др.), а также мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), поэтому:
учите детей играть в спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис и др.) и выполнять элементы спортивных игр (хоккей, футбол, волейбол и др.);
постарайтесь дома, на даче иметь любой спортивный комплекс (качели, стенку, стойки и др.), так как это способствует совершенствованию двигательных навыков;
формируйте навык правильной осанки в положении сидя, стоя и при ходьбе;
прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены (мытье рук, забота об одежде, обуви, поддержание в чистоте игрушек и др.);
учите детей названиям частей тела, направлениям движений (вверх, вниз, вправо, влево, кругом и др.);
закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняются представления (они воображают себя зайкой, птичкой и т.п.), которые подкрепляются игровыми действиями и сопровождаются радостным настроением.
 

Норовирусная инфекция - это опасное заболевание!