г.Нижний Новгород, ул. Завкомовская, д.1. Тел.:(831)240-41-04, (831)240-41-64. Эл.почта: s138_nn@mail.52gov.ru

Служба медиации

 

Что такое Служба школьной медиации.

Медиация – инновационный метод, направленный на разрешение споров, конфликтных ситуаций, между участниками образовательного процесса (учащимися, учащимися и родителями).

Метод направлен на решение главной цели – создание безопасного пространства, в котором даже очень сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно (не только без агрессии и потерь, моральных и материальных, но с перспективами личностного и социального роста).
 

Служба школьной медиации (служба примирения) – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Кто такой медиатор?

Медиатор – это независимый человек, нейтральное лицо, помогающий разрешить конфликт, спор и примирить его участников. Другими словами, Медиатор это специалист призванный разрешать конфликты.

 

Как это работает?

Для того, чтобы служба школьной медиации помогла разрешить конфликт, либо спор, стороны должны обратиться в службу и заявить о своем желании. По окончании восстановительных мероприятий (консультаций со сторонами, переговоров, выработка взаимоприемлемого варианта разрешения конфликта) стороны заключают письменный или устный договор.

Кто входит в службу школьной медиации?

В службу могут входить все желающие: педагоги, психологи, социальные педагоги, родители и учащиеся.

Организация Службы медиации в школе (презентация)

Приказ МОНО "Об организации служб школьной медиации" от 24.01.2017

Методические рекомендации МОНО от 18.12.2015

 

Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:

 родителям или иным законным представителям несовершеннолетних; несовершеннолетним.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях о  горячей линии по медиации и примирению 2 восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17. Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru